Островский Николай Степанович (1850 – 1913
Руководитель транспорта.
Окончил Смоленскую гимназию - первый в своем выпуске, в семнадцать лет поступает в институт путей сообщения. Инженер путей сообщения. В службе и классном чине с 1871 года (ПИПС). Будучи молодым специалистом участвует в изысканиях Полтаво-Роменской железной дороги.
В двадцать три года стал начальником дистанции службы пути на частной Орловско-Витебской дороге. Через год был приглашен начальником стоверстного участка постройки Уральской-Горнозаводской железной дороги, известной в то время как одно из самых труднейших сооружений в России.
Благодаря успешному осуществлению постройки участка, Николая Степановича пригласили в состав правления Общества, где он занимался подготовкой дороги к эксплуатации. Открытие магистрали состоялось в 1877 году. В 28 лет он назначен управляющим дорогою, которая считалась одной из труднейших по условиям расположения. Первый управляющий Уральской горнозаводской железной дорогой в 1878-1889 гг. Благодаря его усилиям горнозаводская железная дорога за короткое время стала одной из лучших в России. В первый год эксплуатации на магистрали работало 16 товарно-пассажирских четырехосных, 68 товарных четырехосных и 7 трехосных маневровых паровозов, чуть больше 2000 вагонов. Инфраструктура состояла из 14 паровозных депо, 3 вагонных «сараев», главных мастерских в Перми и малых в Нижнем Тагиле и Веретье. Уже на следующий год дорога перевезла 6 миллионов пудов груза.
Член Пермского статистического комитета. Автор книг «К вопросу о железных дорогах в Сибири» (Пермь, 1880) и др. В 1889 году Николай Степанович по семейным обстоятельствам покинул Урал. Он принял место начальника казенной Харьковско-Николаевской железной дороги.
Действительный статский советник с 1898 года. Председатель правления Общества Московско-Виндаво-Рыбинской ж. д. Член, председатель инженерного совета Министерства путей сообщения. Председатель правления Санкт - Петербургского Международного банка.
Островский Николай Степанович умер в городе С. - Петербурге.