Малый биографический словарь Прикамья

Мелешков Сергей Алексеевич

Мелешков  Сергей Алексеевич

Родился в 1916 году в Гуляйполе Александровского уезда. Член ВКП(б).

1932—1933 — ученик токаря машиностроительного завода им. Войкова.1933—1934 — токарь машиностроительного завода им. Войкова.1934—1935 — планировщик машиностроительного завода им. Войкова.

1935—1936 — конструктор завода им. Баранова.

1936—1941 — студент Харьковского авиационного института.

1941—1943 — инженер-конструктор опытно-конструкторского бюро завода им. Баранова.1943—1954 — заместитель ведущего конструктора завода им. Баранова.1944—1947 — ведущий конструктор завода им. Баранова. 1947—1948 — начальник конструкторского бюро цеха завода им. Баранова.1948—1952 — ведущий конструктор группы опытно-конструкторского бюро завода им. Баранова.

1952—1954 — слушатель академии Министерства авиационной промышленности.

1954—1957 — ведущий конструктор опытно-конструкторского бюро завода им. И. В. Сталина.

1957—1959 — секретарь парткома опытно-конструкторского бюро завода им. Я. М. Свердлова,

Ноябрь 1959 — февраль 1961 — первый секретарь Свердловского РК КПСС, февраль 1961 — январь 1963 — второй секретарь Пермского ГК КПСС,

Январь 1963 — август 1975 — первый секретарь Пермского ГК КПСС,

Август 1975—1986 — начальник Пермского межотраслевого территориального центра научно-технической информации и пропаганды.

Делегат 24 съезда КПСС, Делегат 23 съезда КПСС, Депутат Верховного Совета РСФСР 6-го созыва. Депутат Верховного Совета РСФСР 7-го созыва. Депутат Верховного Совета РСФСР 8-го созыва.

Награды: Орден «Знак Почета»(1965), Орден Октябрьской Революции (1971).

Интересные факты. Будучи первым секретарем Пермского ГК КПСС был инициатором и организатором строительства асфальтированной дороги от коммунального моста на Каме до Кировоградской улицы в рамках учений по Гражданской обороне.

После назначения первого секретаря Пермского обкома КПСС К.И.Галаншина в Москву был основным конкурентом Б.В.Коноплева.

http://www.fnperm.ru/%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87-.aspx